Грузоподъёмная траверса представляет собой металлоконструкцию, изготовленную из разборных, монолитных балок. На каждом из углов установлен элемент для крепления строп к крану, а также для захватывающих и удерживающих груз устройств. Производство осуществляется согласно ГОСТу, что гарантирует безопасность эксплуатации. Каждая единица оборудования проходит обязательные испытания на прочность. Все данные о мероприятиях должны быть внесены в сопутствующую документацию.
Цели использования
Применение траверс при проведении разгрузочно-погрузочных работ и транспортировке обусловлено следующими причинами:
- недостаточная высота подъёма с допустимым углом строповки – применение траверсы позволяет поднимать крупногабаритный груз;
- вероятность сжимающего воздействия на объект – при использовании любых разновидностей строп это неизбежно, траверса же позволяет исключить деформацию груза;
- подъём механизмов сложной конфигурации – при транспортировке автомобилей и других видов транспорта траверсы применяются ввиду нецелесообразности использования обычных гибких строп;
- перемещение тяжёлых объектов;
- транспортировка предметов со смещённым центром тяжести.
Траверса является оптимальным вариантом для оснащения крана. Она позволяет расширить функционал оборудования, выполнить работу безопасно и снизить финансовые затраты на покупку дополнительной единицы техники.
В чём преимущества
Траверсы предназначены для упрощения работы по перемещению габаритных предметов. При правильном использовании и соблюдении условий эксплуатации они обеспечивают безопасную транспортировку тяжеловесных и крупноразмерных грузов. Универсальность оборудования подтверждается следующими преимуществами:
- простота установки на любой вид грузоподъёмной техники (мостовые, башенные, козловые и другие виды кранов);
- возможность проведения работ в ограниченном пространстве;
- безопасность и сохранность груза при перемещении;
- небольшой вес траверсы;
- надёжность за счёт использования при производстве качественного металлопроката;
- возможность подъема на высоту, обусловленную техническими характеристиками крана;
- небольшой показатель парусности;
- доступная стоимость;
- аккуратность фиксации груза без повреждения поверхности;
- удобство использования.
При применении траверсы полностью отсутствует сжимающее воздействие на груз, что предотвращает его деформацию и нарушение целостности.
Особенности конструкции
Тип грузоподъёмных устройство определяется следующими факторами:
- Способ фиксации строп в траверсе. Канаты, цепи и другие виды элементов позволяют поворачивать груз при транспортировке в нужное положение. Они необходимы для перемещения продукции со смещённым центром тяжести, а также при неравномерном креплении по вертикали. При отсутствии необходимости поворота или манипулирования стоит выбрать неповоротные модели.
- Количество точек крепления строп. Согласно этому критерию, траверсы бывают плоскими и пространственными. С помощью конструкций первого типа перемещают, например, бетонные панели, пачки листового металла и так далее. Пространственные траверсы эксплуатируют при необходимости транспортировать крупногабаритные грузы, которое необходимо закрепить на четырёх стропах.
- Жёсткость. Траверсы в форме ферм, балок производятся из профильного проката (трубы, швеллеры, уголки). Такие приспособления имеют малую парусность. Объёмные конструкции производятся из труб для снижения общего веса.
- Способ присоединения. Траверсы закрепляют на крюке крана или любого другого грузоподъёмного оборудования за проушины, петли, «пальцы», кронштейны и так далее. К прочности элементов предъявляются особо строгие требования. От их надёжности напрямую зависит безопасность работников и транспортируемого груза.
При выборе траверсы стоит учесть множество важных моментов, в том числе и условия использования.
Виды
На сегодняшний день существуют следующие типы конструкций:
- Линейные. Типовые конструкции для транспортировки длинномерных предметов. Применяются, если необходимо погрузить или разгрузить трубы, слябы, арматуру, стальные заготовки, рельсы, листы металла, брёвна и другие пиломатериалы. Используются также для погрузки/разгрузки автомобилей и контейнеров. Способ строповки линейной траверсы определяет вид грузозахватных механизмов, размещённых по краям и в центральной части. Траверса первого типа монтируется на крюк крана. Широко используется на предприятиях, в портах и так далее. При использовании такого механизма необходимо выполнять выравнивание груза, чтобы не произошло перевешивание в какую-либо сторону. Траверсы второго типа удобны в работе с грузами со смещённым центром тяжести. За счёт своей конструкции они не допускают перевешивания груза с одной части на другую.
- Трубные. Относятся к линейным механизмам. Трубная траверса представляет собой балку, закреплённую в горизонтальном положении. На торцах расположены передвижные обоймы из стали, предназначенные для монтажа строп. Производятся цельными и разборными. Главное преимущество элементов трубного типа – возможность изменения длины. При этом грузоподъёмность оборудования остаётся неизменной. Трубные траверсы широко используются на предприятиях, где необходима транспортировка продукции разной длины.
- Для контейнеров. Устройство, оснащённое автоматическими захватами, позволяет минимизировать труд стропальщика. Крепление контейнера осуществляется за верхние фитинги.
- Т-образные. Такие траверсы имеют три точки крепления, они используются для переноса грузов, у которых центр тяжести смещён. Применяют их преимущественно при необходимости транспортировать токарные и фрезерные станки, строительные материалы и так далее. В устройстве используется переставное звено. Его применяют для точного определения центра тяжести груза и предотвращения перекоса самой траверсы. Максимальная грузоподъёмность конструкции может достигать 32 тонн.
- Спредер 4-точечный. Основным предназначением является перемещение крупногабаритных предметов. Имеет четырёхточечное крепление для предотвращения смещения центра тяжести. Оснащается стальными или гибкими стропами, например, канатными, цепными, текстильными.
- Спредер одноточечный. Основное отличие от предыдущего устройства – строповка самой конструкции выполняется за элементы траверсы, расположенные по центру.
- Н-образная. Предназначена для перемещения крупногабаритных грузов с креплением на четыре точки. Возможно использование в ограниченных пространствах. Используется для транспортировки контейнеров, проката, строительных конструкций. В целях обеспечения удобства и безопасности, траверсы такого типа оснащены гибкими стропами и различными видами грузозахватных механизмов.
- Спредер (трубный.) Конструкция такого типа позволяет подобрать габариты в зависимости от размеров груза, добавив или сняв отдельные элементы. При этом грузоподъёмность траверсы не меняется. Пользуется спросом на предприятиях, производящих продукцию разных размеров (преимущественно, промышленные, машиностроительные и т. п.).
- Линейная траверса с растяжками. Оснащена дополнительными элементами с целью увеличения жёсткости и грузоподъёмности оборудования.
При правильном выборе траверсы можно существенно увеличить оперативность погрузочно-разгрузочных работ, снизить вероятность получения травм персоналом на производстве, выполнить большее число операций.
Предлагаем ознакомиться со статьями: