
Шинопровод представляет собой энергосистему, состоящую из изолированных друг от друга проводников тока. Они расположены в обводках из алюминиевых сплавов. Система обязательно должна иметь кабель для заземления. От места установки троллеев зависят: выбор крепёжных элементов, методика, технология монтажа. Для этого формируются системы треков, подбирается осветительное оборудование. Расценки на установку зависят от компетентности и опыта специалистов. Выбирать подрядчика нужно тщательно. Следует оценить предыдущие работы, ознакомиться с отзывами, проверить наличие разрешений у работников. Рассмотрим основные способы монтажа системы.
Подготовительные работы
Что необходимо сделать перед установкой троллейного шинопровода?
- Составить план и обсудить проект с заказчиком.
- Прояснить технические особенности системы и сопоставить будущую магистраль с интерьером и экстерьером объекта.
- Составляется чертёж, определяется расположение светильников, коробок, мест соединения элементов.
Обязательно учитываются высота потолков, вес всей конструкции, несущая способность здания, его рельеф и мощность оборудования. На подготовительном этапе рассчитывается стоимость заказа, цена работ. Совместно с заказчиком обсуждаются особенности и возможные сложности при выполнении установки. Продумываются методы сегментации, подбираются инструменты и оборудование для монтажа.
Расчёт
Один из самых важных этапов при монтаже. Халатное отношение может привести к неприятным последствиям. Так, неправильный расчёт расстояния между креплениями осветительной и силовой системы станет причиной непрочного крепления пластикового профиля. Впоследствии образуется люфт (зазор). Это приводит к деформации проводников из алюминия, увеличивает нагрузку. В итоге система раньше времени выходит из строя. Расчёт проводится с учётом замеров, особенностей эксплуатации оборудования, внешних условий.
Мы производим крановые тролеи следующих видов:
Чёткое определение схемы
На данном этапе специалисты прописывают характеристики блоков ввода напряжения, производят расчёт соединительных узлов. Кроме того, определяют вид и конфигурацию основных и «нейтральных» комплектующих.
Выбор способа крепления
На данном этапе выполняется определение точек фиксации подвесов и других элементов конструкции.
ВАЖНО! Минимальное расстояние между подвесами составляет один метр. Только так равномерно распределяется нагрузка и обеспечивается эффективная работа шинопровода.
Расстояние между креплениями и стеной или потолком должно составлять не меньше 80 см. Если предусмотрена установка светильников, то дистанция между ними должна быть около 1 метра.
Ход работ
Договор уже подписан, план и чертежи составлены, сопроводительная документация готова. Время монтировать системы. После поступления оборудования на место установки необходимо проверить техническую документацию и финансовую отчётность. Всё в порядке? Проверьте целостность оборудования. Выполните разметку и подготовьте отверстия для монтажа.
При креплении важно соблюдать три правила:
- Горизонтальное размещение. Установка шинопровода осуществляется в выбранной плоскости, например, на потолке или стене. Стоимость определяется за 1 кв метр. Перекосы и неравномерное расположение троллеи недопустимы.
- Выбор крепёжных элементов. При состыковке используют уголки, в некоторых случаях – соединение электрического типа. При установке электромагистрали перегрузка осветительными приборами запрещена. Допустим монтаж прожекторов общей мощностью 2,8 кВт.
- Сборка блоками. Так элементы легче монтировать, чем каждый по отдельности. 30-метровый блок обычно состоит из 10 секций. При установке троллейного шинопровода длина одного блока составляет до 10 метров.
При монтаже часто используют мостовые или автомобильные краны. С их помощью установка выполняется оперативней и безопасней.
Для чего нужны подвесы
Данный элемент при монтаже открытых шинопроводов не используют, он больше подходит для установки оборудования закрытого типа. Состоит подвес из:
- троса, оснащённого концевыми элементами-стоперами;
- уголков и зажимов для троса.
При установке используются и декоративные элементы: колпачки, скобы. Их предназначение – сделать конструкцию визуально негромоздкой и аккуратной.
Монтаж осуществляется в такой последовательности:
- подготовка крепёжных элементов (идут в комплекте);
- крепление уголков на потолке или стене;
- продевание троса через скобу;
- установка зажима троса;
- подбор длины подвеса;
- фиксация на необходимом уровне.
После завершения работ специалисты проверяют крепежи, оценивают надёжность и аккуратность.
Стандартные фазы
Тип модели определяет фазу самого шинопровода. От этого зависит использование выключателей и фиксация в системе различных видов осветительных приборов. Трёхфазные элементы нужны при создании длинных магистралей. Они отличаются сложностью схемы и конструкции. В электрике существуют условные обозначения, которые должен помнить каждый специалист:
- L – обозначение фазы, чаще всего кабель окрашивается в коричневый, чёрный цвета;
- N – нулевой провод, обычно синего цвета.
Кроме основных кабелей, в компоновке часто встречается кабель жёлто-зелёного цвета. Это заземление всей системы.
Установка шинопровода осуществляется с учётом многих нюансов. Значение имеют и технические характеристики модели и поставленные задачи в рамках проекта, . Последовательность работ по установке шинопровода определяется специалистами заранее с целью оперативности монтажа, безопасности и гарантии длительной эксплуатации.
Подключение к электросети
Монтаж шинопровода, если посмотреть со стороны, выполняется легко. Все детали быстро устанавливаются. Главное правило– соблюдать последовательность работ. Также нелишними будут сноровка и опыт. Специалисты постепенно монтируют магистральный шинопровод и делают узлы по проработанной схеме. По окончании сборки систему подключают к электрической сети. Для монтажа светильников применяются специальные адаптеры.
ВАЖНО! При плановой замене осветительных приборов необходимо полное отключение магистрали от источников напряжения. Это нужно не только для скорейшего выполнения работы, но и в целях безопасности сотрудников. Категорически запрещено перемещение приборов, если шинопровод в работе. Регулировка направления света также входит в спектр работ.
Главное при выполнении установки – соблюдать инструкции по монтажу шин, токопроводов, секций и технику безопасности. Сделать всё качественно могут только специалисты, имеющие знания, навыки и опыт работы.
Предлагаем ознакомиться со статьями: