Каталог

Особенности монтажа шинопровода

Шинопровод

Шинопровод представляет собой энергосистему, состоящую из изолированных друг от друга проводников тока. Они расположены в обводках из алюминиевых сплавов. Система обязательно должна иметь кабель для заземления. От места установки троллеев зависят: выбор крепёжных элементов, методика, технология монтажа. Для этого формируются системы треков, подбирается осветительное оборудование. Расценки на установку зависят от компетентности и опыта специалистов. Выбирать подрядчика нужно тщательно. Следует оценить предыдущие работы, ознакомиться с отзывами, проверить наличие разрешений у работников. Рассмотрим основные способы монтажа системы.

Подготовительные работы

Что необходимо сделать перед установкой троллейного шинопровода?

  1. Составить план и обсудить проект с заказчиком.
  2. Прояснить технические особенности системы и сопоставить будущую магистраль с интерьером и экстерьером объекта.
  3. Составляется чертёж, определяется расположение светильников, коробок, мест соединения элементов.

Обязательно учитываются высота потолков, вес всей конструкции, несущая способность здания, его рельеф и мощность оборудования. На подготовительном этапе рассчитывается стоимость заказа, цена работ. Совместно с заказчиком обсуждаются особенности и возможные сложности при выполнении установки. Продумываются методы сегментации, подбираются инструменты и оборудование для монтажа.

Шинопровод

Расчёт

Один из самых важных этапов при монтаже. Халатное отношение может привести к неприятным последствиям. Так, неправильный расчёт расстояния между креплениями осветительной и силовой системы станет причиной непрочного крепления пластикового профиля. Впоследствии образуется люфт (зазор). Это приводит к деформации проводников из алюминия, увеличивает нагрузку. В итоге система раньше времени выходит из строя. Расчёт проводится с учётом замеров, особенностей эксплуатации оборудования, внешних условий.

Мы производим крановые тролеи следующих видов:

Чёткое определение схемы

На данном этапе специалисты прописывают характеристики блоков ввода напряжения, производят расчёт соединительных узлов. Кроме того, определяют вид и конфигурацию основных и «нейтральных» комплектующих.

Шинопровод

Выбор способа крепления

На данном этапе выполняется определение точек фиксации подвесов и других элементов конструкции.

ВАЖНО! Минимальное расстояние между подвесами составляет один метр. Только так равномерно распределяется нагрузка и обеспечивается эффективная работа шинопровода.

Расстояние между креплениями и стеной или потолком должно составлять не меньше 80 см. Если предусмотрена установка светильников, то дистанция между ними должна быть около 1 метра.

Шинопровод

Ход работ

Договор уже подписан, план и чертежи составлены, сопроводительная документация готова. Время монтировать системы. После поступления оборудования на место установки необходимо проверить техническую документацию и финансовую отчётность. Всё в порядке? Проверьте целостность оборудования. Выполните разметку и подготовьте отверстия для монтажа.

При креплении важно соблюдать три правила:

  1. Горизонтальное размещение. Установка шинопровода осуществляется в выбранной плоскости, например, на потолке или стене. Стоимость определяется за 1 кв метр. Перекосы и неравномерное расположение троллеи недопустимы.
  2. Выбор крепёжных элементов. При состыковке используют уголки, в некоторых случаях – соединение электрического типа. При установке электромагистрали перегрузка осветительными приборами запрещена. Допустим монтаж прожекторов общей мощностью 2,8 кВт.
  3. Сборка блоками. Так элементы легче монтировать, чем каждый по отдельности. 30-метровый блок обычно состоит из 10 секций. При установке троллейного шинопровода длина одного блока составляет до 10 метров.

При монтаже часто используют мостовые или автомобильные краны. С их помощью установка выполняется оперативней и безопасней.

Шинопровод

Для чего нужны подвесы

Данный элемент при монтаже открытых шинопроводов не используют, он больше подходит для установки оборудования закрытого типа. Состоит подвес из:

  • троса, оснащённого концевыми элементами-стоперами;
  • уголков и зажимов для троса.

При установке используются и декоративные элементы: колпачки, скобы. Их предназначение – сделать конструкцию визуально негромоздкой и аккуратной.

Монтаж осуществляется в такой последовательности:

  1. подготовка крепёжных элементов (идут в комплекте);
  2. крепление уголков на потолке или стене;
  3. продевание троса через скобу;
  4. установка зажима троса;
  5. подбор длины подвеса;
  6. фиксация на необходимом уровне.

После завершения работ специалисты проверяют крепежи, оценивают надёжность и аккуратность.

Стандартные фазы

Тип модели определяет фазу самого шинопровода. От этого зависит использование выключателей и фиксация в системе различных видов осветительных приборов. Трёхфазные элементы нужны при создании длинных магистралей. Они отличаются сложностью схемы и конструкции. В электрике существуют условные обозначения, которые должен помнить каждый специалист:

  • L – обозначение фазы, чаще всего кабель окрашивается в коричневый, чёрный цвета;
  • N – нулевой провод, обычно синего цвета.

Кроме основных кабелей, в компоновке часто встречается кабель жёлто-зелёного цвета. Это заземление всей системы.

Установка шинопровода осуществляется с учётом многих нюансов. Значение имеют и технические характеристики модели и поставленные задачи в рамках проекта, . Последовательность работ по установке шинопровода определяется специалистами заранее с целью оперативности монтажа, безопасности и гарантии длительной эксплуатации.

Шинопровод

Подключение к электросети

Монтаж шинопровода, если посмотреть со стороны, выполняется легко. Все детали быстро устанавливаются. Главное правило– соблюдать последовательность работ. Также нелишними будут сноровка и опыт. Специалисты постепенно монтируют магистральный шинопровод и делают узлы по проработанной схеме. По окончании сборки систему подключают к электрической сети. Для монтажа светильников применяются специальные адаптеры.

ВАЖНО! При плановой замене осветительных приборов необходимо полное отключение магистрали от источников напряжения. Это нужно не только для скорейшего выполнения работы, но и в целях безопасности сотрудников. Категорически запрещено перемещение приборов, если шинопровод в работе. Регулировка направления света также входит в спектр работ.

Главное при выполнении установки – соблюдать инструкции по монтажу шин, токопроводов, секций и технику безопасности. Сделать всё качественно могут только специалисты, имеющие знания, навыки и опыт работы.

 

Предлагаем ознакомиться со статьями:

Рекомендуемые товары:

Таль ручная цепная серии HSZ 3 т 6 м Таль ручная цепная серии HSZ 3 т 6 м
  • Грузоподъемность: 3 т
  • Высота подъема: 6 м

Цена: 8 100 руб.

Оформить заявку
Таль ручная цепная рычажная серии HSH 3 т 3 м Таль ручная цепная рычажная серии HSH 3 т 3 м
  • Грузоподъемность: 3 т
  • Высота подъема: 3 м

Цена: 7 000 руб.

Оформить заявку
Концевые балки подвесные электрические Концевые балки подвесные электрические
  • Концевая балка подвесная (underhung or under-running cranes) – металлоконструкция выполненная из специального высокопрочного металла в комплекте которого присутствуют крановые колёса холостые и приводные подвесного типа.
  • Небольшой вес и достаточно компактный размер.
  • Высокое качество и доступная цена от производителя.
  • Получаете большое количество свободного места под техникой.

Цена: от 120 500 руб.

Оформить заявку
Таль электрическая цепная серии DHS 2 т 12 м Таль электрическая цепная серии DHS 2 т 12 м
  • Грузоподъемность: 2 т
  • Высота подъема: 12 м
  • Скорость подъема: 2 м/мин
  • Тип: Стационарная

Цена: от 28 400 руб.

Оформить заявку
Таль ручная цепная рычажная серии HSH 1,5 т 12 м Таль ручная цепная рычажная серии HSH 1,5 т 12 м
  • Грузоподъемность: 1,5 т
  • Высота подъема: 12 м

Цена: 7 200 руб.

Оформить заявку
Появились вопросы?
Оставьте заявку на обратный звонок, и
мы ответим на ваши вопросы
Спасибо, ваша заявка отправлена!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время