8 (800) 775-24-02

Бесплатный звонок по всей России

info@zavodkranov.ru

Устройство кабины мостового крана

ustrojstvo kabiny mostovogo krana 300x217 - Устройство кабины мостового крана

Мостовой кран – машина, без которой сложно представить работу промышленных предприятий. По сути, это практически единственный вид грузоподъёмного оборудования, идеально подходящий для использования в цехах. Кран удобен в эксплуатации, надёжен, отличается долговечностью и точностью проведения работ. Управление оборудованием выполняется оператором двумя способами: с пола (кнопочный или дистанционный пульт) или из кабины. Несмотря на удобство первого варианта, второй не теряет своей актуальности. Управление из кабины даёт машинисту возможность полностью контролировать работу, обеспечивает хороший обзор.

Разновидности кабин

Всего существует два типа:

  • открытые;
  • закрытые.

Первые отличаются простотой конструкции и низкой ценой. В них есть кресло для крановщика и пульт управления. Такие кабины не оснащаются отопительным оборудованием, кондиционерами или другими устройствами. Устанавливаются преимущественно в отапливаемых помещениях без вредных факторов. Такие кабины идеальны для «тёплых» складов, ремонтных цехов и так далее.

ustrojstvo kabiny mostovogo krana 03 - Устройство кабины мостового крана

Закрытые модели подходят для неотапливаемых пространств, помещений, где в воздухе присутствует большое количество пыли, вредных газов, испарений. Такие кабины используются для оснащения мостовых кранов в «горячих», химических цехах. Они оборудованы системами обогрева, кондиционирования воздуха и другими дополнительными устройствами, обеспечивающими комфорт и безопасность сотрудника.

Как должна выглядеть кабина по ГОСТу

Внутренняя высота должна составлять не менее 180 сантиметров. В идеале – 2 метра. При выборе кабины важно учитывать минимальные параметры. В тесном помещении машинист будет быстро уставать. Человеку нужно достаточно пространства, чтобы размять мышцы или встать.

Что касается требований к площади, то она должна быть просторной и способной вместить двух человек. Вторым сотрудником может выступать стажёр, слесарь, инженер и так далее.

Кабина машиниста должна быть расположена так, чтобы оператор мог следить за грузозахватным механизмом оборудования.

ustrojstvo kabiny mostovogo krana 01 - Устройство кабины мостового крана

Также среди обязательных условий выделяют следующие:

  • прочное стекло (используется безосколочный вариант – в случае удара на поверхности образуются трещины);
  • расположение фрамуг, при котором можно вытирать окна изнутри и снаружи для контроля производственного процесса;
  • зеркало наблюдения заднего плана (для кабин, перемещающихся вдоль моста);
  • наличие защитных нижних решёток;
  • сплошное ограждение высотой не меньше одного метра (производится из прозрачного ударостойкого материала);
  • распашная, раздвижная дверь с замком (при выборе первого варианта створка открывается внутрь кабины);
  • диэлектрический коврик, защищающий оператора от поражения током.

Кабина машиниста сообщается с лестницей. Для внутренней облицовки используется моющийся светлый материал. Что касается освещения, то рекомендуется установка ламп с матовым плафоном для предотвращения появления бликов на стёклах.

ustrojstvo kabiny mostovogo krana 04 e1538227867285 - Устройство кабины мостового крана

В качестве дополнительных элементов, согласно ГОСТу, допускается оснащение кабины оператора:

  • карманом для документов;
  • солнцезащитными рулонными шторами (при выполнении работ за пределами помещения);
  • крючком для одежды;
  • тепловой завесой или тепловентилятором;
  • поворотным креслом;
  • металлической аптечкой;
  • педалями управления грейфером;
  • стеклоочистителями.

На пульте управления возможно размещение дополнительных джойстиков согласно электрической схеме. Все кабины должны иметь сертификат качества и разработанный путь эвакуации в случае возникновения непредвиденных чрезвычайных ситуаций.

Какие условия необходимы для работы машиниста

Обеспечение комфортных, безопасных условий для сотрудников – обязательная задача любого предприятия. Работа машиниста относится к разряду повышенной опасности. По этой причине кабина мостового крана оснащается специальными устройствами, отвечающими требованиям правил безопасности и обеспечивающими комфортную работу сотрудника.

Внутри есть кресло, управление осуществляется в сидячем положении. Датчики, тумблеры, рычаги и кнопки располагаются на оптимальном расстоянии от оператора. Машинист должен иметь свободный доступ к пульту, не тянуться к тому или иному прибору. Как правило, в кабине возможно управление всеми узлами мостового крана, есть средство для связи с коллегами, находящимися внизу.

Один из главных критериев эффективности работы и безопасности персонала – хороший обзор из кабины оператора грузоподъёмного оборудования. Это необходимо для максимального контроля всех рабочих мероприятий, позволяет машинисту вовремя реагировать при возникновении неполадок, выровнять груз по высоте или расположению. Кроме того, хороший обзор даёт увидеть тревожные сигналы или команды начальства (если по какой-либо причине отсутствует связь).

ustrojstvo kabiny mostovogo krana 02 - Устройство кабины мостового крана

Окна в кабине обычно ставят больших размеров, если речь идёт о закрытом варианте. В открытых устройствах всё гораздо проще – с огороженной перилами «площадки» оператор контролирует весь процесс. В панорамных моделях обязателен обзор на 360 градусов. Такие характерны для грузоподъёмного оборудования с передвижной кабиной. Ввиду её расположения на балке крана остро стоит ещё одна проблема – вибрация. Решается она с помощью технологии механизма перемещения, который обеспечивает плавное передвижение по путям. Кроме того, устанавливаются специальные прокладки. Снизить показатель вибрации помогает качественная смазка. Такой комплекс решает задачу дискомфорта машиниста и позволяет сконцентрироваться на выполнении производственных работ.

Особенности управления

В кабине машиниста расположены две рукоятки. С помощью левой крановщик управляет подъёмом груза, правой перемещает тележку и кран. Первая установлена в вертикальном положении. Перемещение происходит в плоскости движения крана. Вторая установлена в вертикальном положении. Рукоятка движется в плоскости перемещения груза. Положение «Стоп» необходимо для предотвращения вероятности случайного переключения. Управление тормозной системой осуществляется с помощью педалей. Аварийные выключатели (как правило, кнопки) расположены с левой стороны от машиниста.

Система управления размещена максимально удобно для оператора. Возможность регулировки кресла позволяет занять комфортное положение.

Некоторые модели кабин оснащены кнопочным управлением вместо рукояток.

  • Информация, предоставленная на сайте не является публичной офертой
  • © ЗГПО "АТЛАНТ" 2012-2018