Каталог

Шинопровод: особенности конструкции и монтажа

Шинопровод представляет собой систему для передачи и распределения электрической энергии между потребителями. Часто применяется для обеспечения питания кранового и промышленного оборудования. Высокая пропускная способность, надёжная защита от влияния среды – далеко не все преимущества конструкции. Шинопровод может стать удобной альтернативой сразу нескольким кабелям высокого напряжения. Он экономичен, безопасен для сотрудников и имущества предприятия, имеет улучшенные показатели электромагнитной совместимости.

Основные элементы

Шинопровод традиционно подразумевает целый набор деталей. Конструктивно он включает в себя:

  • распределительные устройства;
  • питающую секцию;
  • элементы для подключения к трансформатору и распределительному щитку;
  • поворотные секции (углы горизонтального или вертикального типа);
  • встроенный амортизатор теплового расширения;
  • передающую прямую секцию;
  • редуктор тока (предназначен для соединения двух проводников с разным номиналом);
  • секционный изолятор;
  • противопожарные барьеры;
  • отводные коробки.

Традиционно поворотные секции производятся под прямым углом. В зависимости от условий и особенностей конструкции оборудования, его расположения в помещении при заказе рассматриваются все варианты наклона.

Секции изготавливаются как стандартной, так и нестандартной длины.

Изоляция шинопровода

Как обеспечить безопасность установки и эксплуатации системы? Различают следующие виды изоляции шинопровода:

  • воздушная;
  • твёрдая полимерная;
  • литая.

Корпус шинопровода с воздушной защитой производится из прочной стали. Проводники устанавливаются на изоляторах на определённом расстоянии друг от друга. Самый простой способ изоляции шин.

Твёрдая полимерная изоляция представляет собой «сэндвич». Каждая из шин обёрнута в материал с низкой пропускной способностью. Чаще всего применяется полиэстеровая плёнка. Плотный алюминиевый или стальной корпус, покрытый тонким слоем цинка, обеспечивает надёжную защиту проводников от влияния окружающей среды и механических повреждений. Шинопроводы с твёрдой полимерной изоляцией допускаются для установки вне помещения.

Литая изоляция представляет собой шины, заключённые в эпоксидную смолу. Высокая степень защиты позволяет установку системы в любых условиях. Идеальный вариант для обеспечения питания оборудования во влажных помещениях, местах с риском перепада температур и изменения внешних условий. Литая изоляция жёсткая, но пластичная.

Разновидности систем

По способу применения шинопроводы классифицируют следующим образом:

  • магистральные (распределительные);
  • осветительные (трековые);
  • троллейные;
  • одно- и трёхфазные.

Основное предназначение магистрального токопровода – передача электрической энергии от ВРУ до грузоподъёмных кранов, а также распределительных щитков.

Троллейный шинопровод используется для обеспечения питания кранов-балок, мостовых механизмов, талей и других типов оборудования. П-образный элемент производится из оцинкованной прочной стали, реже – пластика. Шины расположены внутри коробки, так же, как и токосъёмник.

Шинопровод осветительного типа – лишь общее название распределительных маломощных линий. Сюда относится провод для сетей освещения и трековых светильников.

Первая конструкция состоит из оцинкованного корпуса. Одновременно он является РЕ-проводником. Внутри него находятся от 2 до 6 проводников электрической энергии. В корпусе имеются отверстия для подключения осветительных приборов или другого оборудования.

Шинопровод для трековых светильников необходим там, где имеет значение гибкость электротехнических приборов. Корпус производится из пластика, экструдированного алюминия, реже – стали, покрытой тонким слоем цинка.

Сами светильники легко перемещаются вдоль линии шинопровода, позволяя осветить необходимые участки на производственной площадке, например, место опускания груза краном.

Кабель или шинопровод – что дешевле

Вам нужен правильный ответ на этот вопрос? Тогда сравнивайте корректно. Так, стоимость погонного метра кабеля определённой пропускной способности узнать можно. А вот с шинопродом такой «номер» не пройдёт. Представьте себе, что у вас спрашивают «А сколько стоит метр ГРЩ?». Странный вопрос, согласитесь. С шинопроводом та же история. Ведь это полноценное оборудование. Система состоит из прямых или непрямых секций, поворотных элементов, отводных и фидерных блоков, компенсаторов расширения, секций чередования фаз и так далее.

Можно рассчитать лишь примерную стоимость одного метра. Определите окончательную цену всей системы и разделите на суммарную длину всех линий. Так получится приблизительная стоимость одного погонного метра шинопровода. Сразу стоит сделать примечание – она актуальна лишь для определённого объекта.

Даже определив стоимость метра шинопровода, сравнивать цену с обычным кабелем некорректно. Ведь нужны ещё крепежи, да и за монтаж заплатить тоже придётся.

Корректное сравнение выглядит так:

  • цена шинопровода, его монтажа и щитового оборудования;
  • стоимость кабелей, конструкций для его крепления, установки первых и вторых элементов, щитового оборудования.

При сравнении стоит брать расчёт для конкретного объекта. В зависимости от условий эксплуатации и нагрузки, стоимость одного метража в разных местах будет отличаться. Учтите и время установки. Шинопровод монтируется гораздо быстрее.

Можно ли сэкономить? Вполне. Зачастую одна линия шинопровода может заменить сразу десяток кабелей. За счёт этого можно сэкономить на самом щитовом оборудовании – вместе нескольких автоматов понадобится лишь один, но мощнее.

Особенности монтажа шинопровода

На первый взгляд, установка система проста. Её можно сравнить с конструктором, ведь собирается она из уже готовых элементов. На самом деле нужно учитывать некоторые важные моменты. Если сборка шинопровода для осветительных приборов труда не составляет, то установка более мощной конструкции для кранового оборудования имеет свои особенности. Итак:

  • каждая из секций должна иметь как минимум два крепления;
  • идеальная ровность трассы. Ни один из элементов не должен быть «перекошен» или находиться в полу подвешенном состоянии. Все составные части надёжно закрепляются на одной линии во избежание разрыва контактов и, как следствие, выходу из строя кранового оборудования;
  • затяжка гаек осуществляется  динамометрическими ключами. Это позволяет не допустить перегрев в месте соединения.

И ещё один важный момент. Устанавливать шинопровод должны только квалифицированные сотрудники. Неопытные рабочие могут просто не знать всех важных нюансов. Результат в виде поломок крана из-за разрыва соединений, скачков напряжения не заставит себя долго ждать.

При монтаже шинопровода специалисты придерживаются следующего алгоритма:

  • нанесение разметки для трассы;
  • установка несущих элементов;
  • монтаж секций;
  • установка коробок мощности.

Крепёжные элементы идут в комплекте с системой. Их количество и вид зависит от особенностей помещения, веса оборудования, условий эксплуатации и других характеристик.

Рекомендуемые товары:

Мостовой грейферный специальный кран Мостовой грейферный специальный кран
  • Высота подъема: до 32 м
  • Грузоподъёмность: 10 / 16 / 20 / 32 т
  • Пролет: 16 - 42 м
  • Тип грузозахвата: грейфер / крюк
  • Тип грузозахвата: грейфер / крюк

Цена: договорная

Оформить заявку
Кран козловой электрический двухбалочный Кран козловой электрический двухбалочный
  • Высота подъема: до 32 м
  • Грузоподъёмность: 16 - 500 т
  • Пролет: 16 / 25 / 32 / 40 м
  • Рабочий вылет консоли: до 15 м
  • Рабочий вылет консоли: до 15 м

Цена: договорная

Оформить заявку
Таль электрическая цепная серия ABKIN Таль электрическая цепная серия ABKIN
  • Тип: Стационарная, на крюке, инверторный электропривод
  • Грузоподъемность: 0,3 - 35 т
  • Высота подъема: 3 - 100 м
  • Скорость подъема: до 8 м/мин

Цена: от 195 600 руб.

Оформить заявку
Кран консольный поворотный двухплечевой Кран консольный поворотный двухплечевой
  • Вылет стрелы: 2000 - 4000 мм
  • Грузоподъёмность: 62 - 250 кг
  • Угол поворота: 270° / 360° / бесконечный диапазон поворота
  • Тип крана: ручной / электрический
  • Тип крана: ручной / электрический

Цена: договорная

Оформить заявку
Кран консольный мобильный Кран консольный мобильный
  • Вылет стрелы: 2000 - 6000 мм
  • Грузоподъёмность: 125 - 1000 кг
  • Угол поворота: 360°
  • Тип крана: ручной / электрический
  • Тип крана: ручной / электрический

Цена: договорная

Оформить заявку
Появились вопросы?
Оставьте заявку на обратный звонок, и
мы ответим на ваши вопросы
Спасибо, ваша заявка отправлена!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время