Каталог

Кран человеку друг, или интересные факты о кранах

Небоскрёбы, огромные ветряные мельницы, впечатляющие мосты и радиовышки. Без этих конструкций сложно представить нашу жизнь. Так же, как и любую строительную площадку, морской, речной порт или промышленное предприятие — без грузоподъёмного оборудования. Что уж говорить, даже современные склады и логистические центры уже не обходятся без кранов. Они помогают ускорить процессы погрузки и разгрузки, значительно облегчить труд персонала.

Несмотря на огромное разнообразие кранов (мостовые, козловые, башенные, автомобильные), все они выполняют аналогичную функцию — перемещение тяжёлых и крупногабаритных предметов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Предлагаем ознакомиться с интересными фактами о грузоподъёмном оборудовании, которое так прочно вошло в нашу жизнь.

В чём сходство с журавлём

Казалось бы, что общего у крана с птицей, обитающей практически на всех континентах? Как ни странно, название оборудования произошло от английского слово crane — журавль. Если сходство с мостовыми моделями и не просматривается, то башенные варианты действительно напоминают длинноногую птицу. Высокий «рост», возможность разворачиваться на 180 и более градусов и умение искусно орудовать «клювом» очень напоминает журавля, не так ли?

«Древние» краны

Первые конструкции использовались вовсе не для перемещения грузов. Их применяли для того, чтобы доставать воду из глубоких колодцев. Придуманы были в Древнем Египте больше четырёх тысяч лет назад. Конструкция представляла собой рычажную систему, состоящую из деревянных брусков, связанных между собой верёвками. Кран носил название «шадуф». Его до сих пор можно встретить в отдалённых сельских районах Египта, Индии, России и других стран. Несмотря на свою простоту, «журавль» отлично справляется со своим основным предназначением и сводит к минимуму ручной труд.

А вот в строительной сфере впервые прототипы грузоподъёмного оборудования начали использовать древние эллины. Предки современных жителей Балканского полуострова поднимали тяжёлые предметы с помощью перекинутой через шкив верёвки. Рождение прародителя современного крана считают VI–V вв. до н. э. Греки заметили, что гораздо проще поднять груз, потянув верёвку вниз, а не тащить его собственными руками наверх. Несмотря на примитивность и откровенную простоту конструкции, без неё не обходилось строительство ни одного, даже самого небольшого здания. Такой кран применялся в возведении исторических памятников, в том числе монументального Парфенона и других чудес света.

Если изначально люди использовали собственные ресурсы для подъёма грузов с помощью кранов, то в эпоху Возрождения тягловой силой стали животные. Изобретение ступального колеса облегчило работу строителей. Механизм приводили в действие ногами людей и животных. Некоторые модели сохранились в рабочем состоянии — их можно увидеть в исторических музеях европейских городов.

B XIX веке на смену механизмам, которые функционировали за счёт применения физической силы, пришли паровые машины. Их использование позволило свести к минимуму ручной труд. Первый гидравлический кран был выпущен компанией Liebherr.

Несколько интересных фактов из «жизни» современных кранов:

  1. Башенные краны, используемые для возведения высотных зданий, гидростанций и других сооружений, редко приобретаются строительными компаниями для постоянного пользования. Причина заключается в высокой стоимости махины, покупку которой может позволить себе далеко не каждая, даже довольно крупная организация. Чаще всего такие краны арендуются на определённый срок, а график работы машины иной раз расписан на пару лет вперёд.
  2. Башенный кран можно разобрать, как конструктор, и затем собрать на нужном объекте. При этом машина не утрачивает своих технических характеристик и готова приступить к работе сразу после монтажа, проверки и выдачи допуска к эксплуатации. Несмотря на внушительные объёмы машины, её можно без труда перевезти грузовыми автомобилями, железнодорожными составами или судами в любое место.
  3. В отличие от башенных и козловых кранов, которые часто путешествуют по странам мира, их мостовые собратья имеют постоянное место прописки. Они устанавливаются преимущественно в помещениях. В некоторых случаях возможно использование на открытых площадках.
  4. Меньшие собратья мостовых машин, кран-балки, не уступают по популярности старшим. Хоть и по грузоподъёмности они значительно слабее, зато выигрывают по габаритам, массе и простоте управления. Краны-балки часто можно увидеть на больших и малых складах, в мастерских, цехах частных предприятий.
  5. Не все краны нужно регистрировать в Ростехнадзоре. Установив кран-балку с небольшой грузоподъёмностью, владельцу не придётся проходить все круги бюрократического ада. Это позволит снизить затраты, но вместе с тем уменьшить физический труд сотрудников.
  6. Владельцы предприятий всё чаще переводят краны на дистанционное управление. Для чего это нужно? Ответ прост. Во-первых, экономия. Справиться с дистанционным управлением может любой сотрудник после прохождения соответствующего обучения. Для этого не нужно искать в штат квалифицированного оператора с опытом работы. Во-вторых, дистанционное управление удобнее для самого персонала. Если речь идёт о работе в цехах промышленных предприятий, то сотрудник может управлять краном практически с любого угла цеха, а не сидеть всю смену в весьма, скажем откровенно, не очень удобной и узкой кабине.
  7. Лидером по производству кранового грузоподъёмного оборудования является компания Liebherr. Здесь выпускаются настоящие монстры, востребованные на строительных площадках Европы, Азии, Америки и так далее.
  8. Самый огромный кран в мире способен поднять груз 20 000 тонн, что составляет примерно 10 000 автомобилей. Используется в строительстве и бурении нефтяных скважин. Кран Taisun занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный на сегодняшний день.

Примечательно, что многие современные политики, писатели, деятели культуры начинали свою карьеру вовсе не в престижных офисах, на семинарах и других мероприятиях, а с работы оператором крана.

Грузоподъёмное оборудование — это не просто металлическая конструкция, но и настоящий помощник строителей, инженеров и архитекторов. Без них стало бы невозможным создание удивительных и необычных зданий, небоскрёбов, погрузка тяжеловесных контейнеров на суда, автомобили и подвижные составы.

Статьи по теме:

Рекомендуемые товары:

Таль ручная цепная рычажная серии HSH 6 т 9 м Таль ручная цепная рычажная серии HSH 6 т 9 м
  • Грузоподъемность: 6 т
  • Высота подъема: 9 м

Цена: 18 100 руб.

Оформить заявку
Таль ручная цепная рычажная серии HSH 0,75 т 3 м Таль ручная цепная рычажная серии HSH 0,75 т 3 м
  • Грузоподъемность: 0,75 т
  • Высота подъема: 3 м

Цена: 3 600 руб.

Оформить заявку
Таль электрическая цепная серии ЕR2M+ Таль электрическая цепная серии ЕR2M+
  • Тип: Передвижная, на электрической тележке
  • Грузоподъемность: 7,5 - 20 т
  • Скорость подъема: 1,4 - 2,9 м/мин
  • Стандартный подъем: 25 м
  • Скорость перемещения: 10 м/мин

Цена: по запросу

Оформить заявку
Таль электрическая канатная на монорельсовой тележке Таль электрическая канатная на монорельсовой тележке
  • Грузоподъемность: 0.5 - 10 т
  • Высота подъема: 6 - 30 м
  • Скорость подъема: 0.8 - 8 м/мин
  • Скорость подъема: 0.8 - 8 м/мин

Цена: по запросу

Оформить заявку
Таль ручная цепная рычажная серии HSH 1 т 3 м Таль ручная цепная рычажная серии HSH 1 т 3 м
  • Грузоподъемность: 1 т
  • Высота подъема: 3 м

Цена: 4 200 руб.

Оформить заявку
Появились вопросы?
Оставьте заявку на обратный звонок, и
мы ответим на ваши вопросы
Спасибо, ваша заявка отправлена!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время